Ученые УрГАУ придумали устройство для обезвоживания топлива — Информио

Наука и образование

Уникальный фильтр чистки топлива от воды подходит для всех видов машин и спецтехники, работающих на дизельном движке.

Изобретение не имеет аналогов и позволяет в 2 раза продлить безремонтный срок службы топливной системы до серьезного ремонта. Соответственно вдвое уменьшить затраты на ремонт.

Устройство представляет собой фильтр на базе картриджа из микропористой керамики с нанесенным сверху узким слоем мембраны, который не пропускает воду, и элемента, пропускающего воду в специальную емкость. В итоге чего обезвоженное топливо поступает к топливному насосу, а вода отфильтровывается раздельно.

Данное изобретение позволяет не только удалять воду из дизельного горючего, но и решать проблему конденсата, который возникает в топливном баке при перепаде температур в особенности в осенний и весенний периоды.                                                   

                                     

«Вода ржавит металл, действует на четкие детали, что приводит к быстрому износу топливной аппаратуры. Уникальность нашего изобретения заключается в дополнительном мембранном слое, которые задерживает 99% воды. Актуальный фильтрующий элемент можно использовать несколько раз, просто промыв картридж противотоком», — Леонид Алексеевич Новопашин, один из создателей разработки, доцент кафедры технологических и транспортных машин УрГАУ, к.т.н.

Над изобретением в течение года трудился коллектив студентов и ученых с кафедры технологических и транспортных машин и кафедры пищевой инженерии земельного производства. Представители вуза проводили исследования в учебном парке на тракторе МТЗ-80. По итогам испытаний погрешность фильтра составляет всего 1%, то есть из 10% воды устройство пропустило не более 0,1%.

Сейчас ученые Уральского аграрного университета получили патент на свое изобретение и работают над усовершенствованием устройства, что позволит удешевить его себестоимость.

 

Источник: ФГБОУ ВО «Уральский муниципальный аграрный университет»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *