В Музее Победы начались большие реставрационные работы

История России

В Музее Победы начались огромные реставрационные работы. В порядок приводят диорамы, посвященные наикрупнейшим операциям Великой Отечественной войны. Затем, как возвращают к жизни экспонаты, следила наша съёмочная группа.

Реставраторы в белоснежных защитных костюмах работают в самом сердечко объекта. Осторожность максимальная. На небольшой площади – 10-ки предметов: осколки снарядов, искореженная военная техника, разрушенные дома – все это декорации диорамы «Курская битва», которые реставраторам предстоит очистить от долголетней пыли.

«В этом вся и сложность для реставраторов – осознать, где находится сама пыль, где находятся утраты, и начинается, фактически говоря, сама декорация. Но, мы над этим работаем. Где может быть, конечно, лучше убрать полностью деформации и, если что, вернуть те же самые деформации, но уже с помощью реставрации», — поведал студент Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова Даниил Шаршанов. 

Реставрируют диорамы студенты Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Это их летняя практика. Студентов много, потому работа идет быстро. За день успевают привести в порядок один объект. 

«Ребята — будущие реставраторы станковой живописи, икон и картин. Один из первых процессов, которые выполняются с картинами, с иконами, с другими предметами на реставрации – это «обеспыливание». Тут как раз ребята могут освоить удаление пылевых загрязнений с различных поверхностей – гладких, шершавых, с помощью пылесоса, кистью, через сетку», — отметила педагог реставрации Российской академии живописи, ваяния и зодчества Анастасия Бринцева. 

В Музее Победы — 6 диорам, иллюстрирующих главные схватки и крупные события Великой отечественной войны – Сталинградская битва, форсирование Днепра, блокада Ленинграда. Создатели работ – известные мастера батальной живописи Студии военных живописцев имени Грекова. Диорамы появились в музее в 90-х годах, их уже реставрировали ровно 5 лет назад.

«Тут больше близко к монументальной живописи. Тут присутствует и цемент, и вклеена ткань на цементной поверхности, что-то вклеено натуральное — травка и песок», — подчеркнула заведующая реставрационной мастерской Музея Победы Мария Яшина. 

Большие живописные полотна, высотой в 10 метров и шириной в 33 метра, реставрации не требуют. Их состояние близкое к безупречному, говорят специалисты. Аварийные участки есть только на предметном плане. Все утраченные элементы восстановят, и к юбилею Победы масштабные диорамы заиграют новыми красками.

Алия Шарифуллина

Анонсы культуры 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *