В Омске нашли семью табачных магнатов, которые более 10 лет не афишировали собственный бизнес и при этом стали одними из огромнейших независимых игроков на российском рынке табачных продкутов. Об этом пишет The Bell в собственном расследовании деятельности семьи предпринимателей.
Издание направило внимание на супругов Владимира Шиковца и Лену Лужанскую и связанную с ними компанию Union Tobacco Factory Group (UTF) после того, как организация не в 1-ый раз попала в поле зрения налоговых служб. После этого журналисты нашли, что UTF через цепь юридических лиц производит и реализует сигареты таких марок, как Sensation, T&W, LF, Joy, Deep, Dacota, Mac, Winchester, «Феникс», «Интер», «Опал», «Родопи», «Тройка», «Бортпроводница», «Астра», «ТУ-134», «Вега», «Луч», «Прима» и «Полет». Несмотря на то что в основном марки широко не известны в Рф, пачки некоторых из них визуально напоминают марки более раскрученных западных брендов сигарет.
Материалы по теме
16:30 — 4 августа 2017«Падение производства сигарет будет происходить постепенно»
О будущем табачных компаний президент «Филип Моррис Интернэшнл» в Рф и Беларуси Бертран БонвинИсточники издания на табачном рынке высказали, что UTF создала «авторскую» схему работы, найдя лазейку в законодательстве. Сначала появлялось юрлицо со специализацией на «производстве табачных продкутов» (что необходимо для закупок акцизных марок). Потом акцизы передавались компании-производителю, которая и выпускала партии сигарет с наклеенными на их марками. Производитель и дистрибьютор занимались продажей продукта. Когда же у налоговых органов появлялись претензии к потребителю акцизных марок, эта компания ликвидировалась.
Поясняется, что схожая схема производства табачных изделий очень прибыльна. Сейчас уплата акциза и НДС с каждой пачки составляет около 62 рублей, себестоимость одной пачки — не наименее 8 рублей. Если компания продает продукт без уплаты налога по 50-100 рублей за пачку, то прибыль с каждой пачки будет не ниже 42 рублей. При этом, по оценке экономистов, всего в 2018 году UTF поставила на рынок 323 миллиона штук сигарет. Закон не воспрещает передавать акцизные марки, поэтому формально схема смотрится легальной, хотя бюджет и недополучает налоги, объяснил руководитель информагентства «Русский табак» Максим Цариц.
После того как в 2018 году фабрика «Донской табак» была продана Japan Tobacco, посреди производителей сигарет в России фактически не осталось приметных игроков, неподконтрольных крупным международным холдингам — Philip Morris International, Japan Tobacco International и British American Tobacco. По имеющимся оценкам, на долю «независимых» компаний приходится только 5 процентов рынка Рф. UTF может претендовать на 2,5 процента рынка.
Источник контента: lenta.ru