Комитет Госдумы по транспорту и строительству подготовил новейшую версию законопроекта о регулировании деятельности такси. Согласно документу, ветвь ждут радикальные изменения, при этом поправки занесли без участия рабочей группы, представителей бизнеса, правозащитники и совсем возмущены новыми правилами, пишет «Коммерсантъ».
Одно из положений законопроекта, к примеру, запрещает работать без российского гражданства и прав. По утверждениям председателя профсоюза водителей такси «Возрождение» Андрея Кудинова, это очень странноватое решение, поскольку до 70 процентов работающих в такси — мигранты. Уход с рынка иноземцев грозит резким повышением цен на услуги такси. Также ограничение распространяется на лишенных прав в течение последнего года и лиц, имеющих судимость за особо тяжкие злодеяния.
Материалы по теме
00:04 — 29 июляНагнали на повороте
Илон Маск сдает позиции. Необыкновенный конкурент способен похоронить TeslaРегиональные власти сумеют ввести аттестацию водителей на знание инфраструктуры городка, а Минтранс займется урегулированием цен: скорректирует рыночные тарифы по собственной методике. К юридическим лицам будет предъявлено еще больше требований. Их обяжут организовывать медосмотры шоферов, предоставлять справку о наличии парковочного места для машины после смены и состоять в реестре служб заказов такси. Для этого в каждом субъекте Федерации должно быть записанно отдельное юрлицо.
Водителям же необходимо будет за свой счет установить в автомобиле тахограф для контроля режима труда и отдыха. Цена устройства начинается от 25 тысяч рублей. Это недешево, учитывая, что прибор нужно постоянно калибровать. Представители компаний боятся, что подобное новшество подтолкнет водителей к переходу в незаконный сектор. Права пассажиров в законопроекте вообщем не учтены. В Общероссийском объединении пассажиров произнесли, что теперь ответственность агрегаторов перед их клиентами станет фактически нулевой, что приведет к снижению безопасности поездки.
Пресс-секретарь «Yandex.Такси» Наталья Рожкова заявила, что подобные инициативы откинут рынок в прошлое, приведут к росту теневого сектора, скачку цен и падению уровня безопасности поездок, обнулив развитие отрасли за последние годы. В Госдуме ответили, что это только предварительная версия закона, которую доработают осенью.
На текущий момент работа такси регулируется федеральным законом и уставом, чьи нормы для данной сферы специалисты считают неактуальными. Разработка нового нормативного акта ведется более 6 лет.
Источник контента: lenta.ru