В середине марта 2019 года фонды русского инвестора Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации кол-центров при содействии искусственного интеллекта, сообщил сайт инвестфонда RTP Global. Разработка представляет собой бота, который моделирует речь, максимально приближая ее к людской. Технология базируется на научных работах гендиректора Dasha.AI, выпускника факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ НЭТИ Владислава Чернышова и старшего научного сотрудника научно-образовательного центра «Моделирование электрических технологий» НГТУ НЭТИ и техдиректора Dasha.AI Ильи Ступакова.
По утверждениям разработчиков, голосовой робот Dasha автоматизирует звонки кол-центров и показывает клиентам вдвое сэкономить трудозатраты и средства, отказавшись от людского труда. Искусственный интеллект адаптируется под любые функции: проверка актуальности заявок либо опросы, обзвон клиентов или кандидатов на работу. В зависимости от пожелания заказчика создатели разработки пишут необходимый скрипт (имя, выбор голоса, цель звонка и другие характеристики). Сам искусственный интеллект работает на нейронных сетях, которые задают команды для бота.
В начале диалога Dasha распознает речь, фиксирует слова, которые ей гласит собеседник, и переводит в текст. После чего в момент, когда собеседник еще гласит, программа определяет контекст и выбирает подходящий скрипт, чтоб дать нужный ответ.
Искусственный ум, в отличие от известных голосовых ботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей испытательной работы Dasha робот принимал заявку на запись к доктору, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, позже попросил записать на прием, перезаписать на другое время и здесь же отменить заявку. Робот быстро среагировал на воззвания: ответил на все вопросы и сумел выполнить просьбы клиента.
«Людям не нравится разговаривать с роботами по телефону. Одна из основных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на их. Мы сделали ему человеческий голос, чтоб у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Это и стало нашим основным преимуществом перед конкурентами. Это первый бот, который звучит, как настоящий человек, что круто сказалось на конверсии и отношении собеседника. Практически все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что молвят с программой», — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра «Моделирование электрических технологий» Новосибирского государственного технического института НЭТИ и технический директор Dasha.AI Илья Ступаков.
По результатам исследовательских работ Dasha.AI, около 96 % людей, которые общались с голосовым роботом, задумывались, что общаются с живым человеком. Создатели разработки рассчитывают в ближайшем будущем первыми в мире пройти тест Тьюринга при поддержке голосового робота.
Dasha.AI была базирована в октябре 2018 года. К январю 2019 года Dasha достигнула успехов — один миллион вызовов (как входящих, так и исходящих) производились исключительно искусственным интеллектом без какого-либо вмешательства человека. У Dasha более 20 корпоративных клиентов в таких отраслях, как банковское дело, здравоохранение и страхование. По утверждениям совладельца Модульбанка Якова Новикова, благодаря боту, в первый же месяц банку получилось опросить в четыре раза больше клиентов и понизить нагрузку на кол-центр.
Бот является участником программы NVIDIA Inception для избранных AI-стартапов. Миссия Dasha — ускорить в мире процесс внедрения ботов в жизнь людей. Штаб-квартира Dasha.AI находится в Нью-Йорке и имеет научно-исследовательский кабинет в Новосибирске.
«Глас — это то, как мы будем вести взаимодействие с компьютерами в будущем. И несмотря на то что голосовое общение является частью того, что делает нас людьми, и чему мы обучаемся в первые годы нашей жизни, компы еще не научились говорить так, как люди. Сделать голосовое общение с роботом неразборчивым в сопоставлении с разговором с обычными людьми — вот чем занимается Dasha. И это не только для входящих телефонных звонков.
В RTP мы твердо верим в голосовые интерфейсы и начали инвестировать в компании последующего поколения, которые позволят компаниям создавать интерактивные системы для ублажения потребностей своего бизнеса», — поведал старший партнер RTP Ventures Кирилл Шейнкман.
Компания Dasha.AI планирует издержать инвестиции RTP Global на расширение команды. Состав команды сейчас — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ НЭТИ. Приобретенные средства авторы Dasha.AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты сумеют самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, средства инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов.
Справка
Основоположник компании Dasha.AI Владислав Чернышов закончил Новосибирский государственный технический университет НЭТИ в 2008 году и на данный момент является генеральным директором организации. Сооснователь компании Dasha.AI Илья Ступаков закончил факультет прикладной математики и информатики НГТУ НЭТИ в 2009 году, работает сейчас в вузе старшим научным сотрудником и является техническим директором Dasha.AI.
RTP Global (основанная как ru-Net), основанная в 2000 году, инвестирует в технологические компании на ранешней стадии в международном масштабе. С момента собственного основания RTP Global инвестировала в более чем 40 технологических компаний по всему миру. Компания одной из первых оказала финансовую и экспертную поддержку наикрупнейшим европейским технологическим компаниям, Yandex и Delivery Hero.
RTP Ventures — фонд венчурного капитала на ранешней стадии, базирующийся в Нью-Йорке. RTP инвестирует в компании, которые делают решения для конкретных проблем в сфере денежных услуг и здравоохранения. RTP обычно является первым институциональным инвестором для начинающего стартапа.
Фоторепортаж
Информация для СМИ:
Юрий Лобанов, пресс-секретарь, +7-923-143-50-65, is@nstu.ru
Алина Деревягина, журналист, +7-913-062-49-28, derevyagina@corp.nstu.ru
Руслан Курбанов, корреспондент, +7-913-772-30-78
Источник: Управление информационной политики Новосибирский муниципальный технический университет
Источник контента: nformio.ru