«Золотая маска» представила в Стамбуле спектакль «Гамлет/Коллаж»

Культура России

Театр Наций показал в Стамбуле спектакль «Гамлет/Коллаж» Робера Лепажа. Гастроли стали частью совместного проекта фестиваля «Золотая маска» и Стамбульского фестиваля искусств. Репортаж — Валерии Кудрявцевой.

Улицы Стамбула колоритны — суета, калоритные краски. Жители и гости города услаждаются невероятным разнообразием для взыскательных вкусов, для вкусивших вкус ценителей. Так же в хорошем смысле избалован и турецкий зритель. Раз в год, вот уже больше 20 лет, Стамбульский театральный фестиваль привозит работы наилучших режиссеров. Здесь видели постановки Теодороса Терзопулоса, Роберта Уилсона, Пины Бауш, Томаса Остермайера, Тадаси Сузики.

Русский театр за последние 15 лет не участвовал ни в одном из театральных фестивалей Турции. 

«Я смотрю за театральной жизнью в Москве, ищу режиссерские имена, постановки, которые были бы увлекательны нашему зрителю. В Бухаресте увидела спектакль «Гамлет/Коллаж» и решила пригласить его в Стамбул. Тем более, что Лепаж в Турции отлично известен», — рассказал худрук Стамбульского фестиваля искусств Леман Илмаз.

В преддверии 2019 года, объявленного перекрестным Годом культур Рф и Турции, пилотный проект «Золотой Маски» и Стамбульского театрального фестиваля. Энтузиазм к нему огромный. Город полон афиш спектакля «Гамлет/Коллаж», на лекциях русских театроведов и встрече Евгения Миронова со зрителями – аншлаг. Билеты на оба вечера в театральном зале центра Зорлу на 2000 мест проданы все.

«Для нас очень принципиально, что именно современный спектакль, спектакль Робера Лепажа, спектакль Театра Наций, спектакль, который получил столько номинаций, непростой спектакль – очень непростой, что он будет показан публике в Стамбуле», — растолковала генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

«Гамлет/Коллаж» — постановка Робера Лепажа в Театре Наций – специально для Евгения Миронова. В футуристическом железном кубе актер на глазах перевоплощается из царицы в злодея-дядю, из Офелии в Лаэрта, из Полония в Розенкранца. Но до этого всего, он отчаянно одинокий, не смогший приручить судьбу. «Гамлет» — постановка настолько же сложная технически, сколь и зрелищная. 

«Каждый раз, когда мы выезжаем на гастроли, это полностью другой спектакль вообще. Но когда зал на 2000 мест, я понимаю, что мне необходимо энергии, чтобы каким-то образом завладеть этим огромным пространством», — признался художественный управляющий Театра Наций Евгений Миронов. 

В конце вечера – вручение Евгению Миронову Почтенной премии Стамбульского фестиваля «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». В зале наряду с обыкновенными зрителями – известные в Турции актеры и режиссеры. Пропустить русский спектакль – просто не могли. 

Соединять воединыжды людей разных и непохожих, как Босфорский мост соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула, — одна из принципиальных задач культурного процесса. Гастроли одного только русского спектакля «Гамлет/ Коллаж» в Стамбуле стал абсолютным фуррором. Впереди в 2019 году визит еще нескольких русских театральных постановок под эгидой проекта «Золотая Маска в Стамбуле». Наведение культурных мостов будет продолжено.

 Анонсы культуры
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *