Шведские корешки Петербурга, возрождение московских Атлантов, сюрпризы Поганкиных палат – приглашаем в куцее видео-путешествие по нашим городам.
В Петербурге в ходе ремонтных работ под трамвайными способами нашли остатки старинного шведского города Ниен. В XVII веке это было самое большое поселение, которое существовало на этой местности. В 1702 году его жители были эвакуированы, а сам город – в ожидании нападения российских войск Петра I – сожжен по приказу шведского командования. На данный момент рабочих сменили археологи, им предстоит зафиксировать культурный слой и составить отчет о находках.
«Мы нашли остатки сгоревших построек. Они фиксируются в том виде, в котором обнаружены. Так как в процессе строительных работ они не будут затронуты, а по существующему проекту перекрыты песчаными насыпными грунтами, то они таким образом там сохранятся», - отметил реставратор памятников каменного зодчества Олег Кабакин.
Мосгорнаследие и Русская ассоциация реставраторов приступили к работам по восстановлению Атлантов на фасаде Театра имени Ермоловой. Они декорируют здание бывшего пассажа купчихи Постниковой с начала XX века. Спецы уже демонтировали аварийные элементы двух скульптур.
«Мы удалили все куски, которые представляли опасность разрушения. Они уже не держались фактически ни на чем. Сейчас они удалены и удалены все элементы, которые осыпались. Целью было минимизировать утраты, так как поверхность авторская», - подчеркнул реставратор памятников каменного зодчества Олег Кабакин.
2-ух других титанов время пощадило - с их снимают формы, по которым будут отлиты недостающие элементы для полуразрушенных фигур. Атланты возвратятся на свое место уже этой осенью.
Реставраторы продолжают исследования самой большой штатской постройки древнего Пскова - палат негоцианта Поганкина. Одно из главных открытий - стенные росписи работы местных художников. Так ярко комната выглядела на открытках конца XIX-начала XX столетия. Но при негоцианте Поганкине стены оставляли исключительно белыми. Потому после окончания реставрации в музее оставят открытыми только часть росписей - чтобы не нарушить изначальный вид помещения.
«На мой взор, они имеют только историческую ценность. И только как объект фактически изучения вот этих вот таких направлений, которые как раз очень свойственны для начала XX века, когда просыпается интерес ко всему национальному, русскому. И возникает очень много вот таких а-ля рус», - растолковала заведующая отделом реставрации Псковского музея-заповедника Наталья Ткачёва.
Анонсы культуры
Источник контента: tvkultura.ru