Министерство юстиции предложило приравнять внедрение взыскателями автоматизированных систем к звонкам коллекторов, ограничив таким образом обзвон должников. Об этом докладывает принадлежащее Григорию Березкину РБК.
Так, если звонки ботов попадут под регулирование федерального закона «О взыскании» и будут рассматриваться как конкретное взаимодействием с человеком, то должник, в частности, сумеет запретить связываться с ним по будням с 22:00 до 8:00 и по выходным с 20:00 до 9:00. Не считая того, по инициативе должника звонки от автоматических систем будут поступать не более 1-го раза в сутки, двух раз в неделю либо восьми раз в месяц.
«Надзорные органы воспринимают автоматические системы по-разному. В законе нет единых правил по представлению бота при осуществлении звонка, по количеству вероятных взаимодействий с должником», — отметил гендиректор «Первого коллекторского бюро» Павел Михмель, выделив, что сейчас четких правил регулирования звонков от роботов-коллекторов нет.
В ведомстве подтвердили, что работа над проектом ведется, но пока отказались от комментариев. По утверждениям источников РБК, проект находится на стадии обсуждения с представителями бизнеса.
Ранее стало понятно, что российские банки планируют обязать своими руками проверять достоверность телефонных номеров клиентов. Подразумевается, что банки выделят деньги на создание единой информационной системы, в которой будут храниться данные абонентов. Операторы связи выступают против ее сотворения, а банки относятся к идее разносторонне.
Источник контента: lenta.ru