В парижском Гран-Пале проходит выставка «Красный. Искусство и утопия в Стране Советов»

История России

В парижском Гран-Пале проходит выставка, объединившая произведения российского авангарда, соцреализма и неофициального советского искусства. Она именуется «Красный. Искусство и утопия в Стране Советов».

Они желали поменять мир, служить коммунизму через искусство. Это воплотилось и в театре, и в дизайне, и в архитектуре. Монумент третьего коммунистического интернационала планировали поставить в Петрограде. Снутри — три семиэтажных здания: куб для конференций и съездов, пирамида для исполнительной власти, в цилиндре располагались бы СМИ. Каждое здание должно было крутиться с разной скоростью, конструкция высотой 400 метров, это выше, чем Эйфелева башня.

Зато рабочий клуб Александра Родченко в Париже уже изготовил фурор в 1925 году. Пространство было сотворено специально для первой международной выставки, в которой приняла роль советская Россия. Обеденный стол трансформируется в место для чтения, двойной красно-черный шахматный стол, киноэкран, можно собрать трибуна оратора. Комнату позже подарили французской компартии.

«Александр Дейнека — один из величайших российских художников ХХ века. Он смог применить способности фотомонтажа в своих картинах. Смотрите, как фигуры как будто вырезаны, сама композиция похожа на фотомонтаж, фигуры как будто наложены на белый лист», — отмечает комиссар выставки Николя Льюччи Гутников.

2-ая часть экспозиции — своего рода очередной переворот в искусстве — переход от авангарда к социалистическому реализму после прихода к власти Сталина.

«Эта выставка живописцев, о которых я много знаю. Они тут представлены в очень интересной манере, а еще меня заинтересовывал вопрос, почему в Гран-Пале решили провести такую выставку», — делится гостья выставки Ан Дюрфли.

Для комиссара выставки Николя Льюччи Гутникова — это дело личное. Шутит, что он — дитя коммунизма. Его отец, член французской компартии, познакомился с российской матерью, будучи на отдыхе в Крыму. Предки говорили между собой по-французски, выучить российский для Николя было делом чести.

«Во Франции люди не знают, что происходило в Рф в той эпохе. Поэтому было очень принципиально это показать и также показать связь меж двумя эпохами: 20-ые годы и позже 30-40-е годы», — говорит Николя Льюччи Гутников.
Многие из экспонатов во Франции представлены в первый раз. Уникальная выставка продлится до первого июля.

Анастасия Попова

Анонсы культуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *