В МАГУ обсудили перспективы коммерциализации проектов университета — Информио

Наука и образование

6 октября в Молодежном центре общественного и технологического предпринимательства МАГУ состоялась презентации проектов опорного университета перед представителями общероссийской общественной организации «Деловая Наша родина» и бизнес-сообществом.

Необходимость коммерциализации товаров, разрабатываемых университетом, является особенно актуальной для современного образования. По утверждениям члена Координационного Совета, председателя Комитета по образованию, подготовки кадров и развитию людского капитала Общероссийской общественной организации «Деловая Наша родина» Александра Адамовича Рудика, современный институт должен оставаться центром образования и науки, но при этом обращаться лицом к бизнес-сообществу.

«Вузам необходимо задумываться о коммерциализации собственных проектов, другого выхода нет. Часто во всех вузах сессии, подобные нынешней, имеют положительные итоги — даже если какие-то проекты не сходу „выстреливают“, получение обратной связи от бизнеса — это очень принципиально. Заинтересовать потенциальных инвесторов могут любые проекты. Для бизнеса главное — выгода, но она может быть разной, потому успех проектов не зависит от сферы реализации», — подчеркивает Александр Адамович.

Мурманский арктический муниципальный университет уже обладает опытом по коммерциализации разных проектов и разработок, причем опорный университет представляет как готовые продукты, так и технологические концепты.

«Нельзя ничего коммерциализировать, если нет никаких отношений меж вузом и бизнесом, и преддверием этой задачки является контакт с индустриальными партнерами. С точки зрения товаров и технологий, сегодня будет разговор о 2-ух таких готовых продуктах, а также будет дискуссироваться ряд идей в сфере креативной экономики. Возлагаем надежды, что именно МАГУ станет той интеграционной площадкой, тем механизмом, который не только коммерциализирует продукты своей разработки, но и выявляет разработчиков товаров и технологий извне», — считает ректор Колдуну Андрей Михайлович Сергеев.

Невзирая на то, что основной задачей вузов остается подготовка кадров, институт должен функционировать не только в теоретическом поле. В рамках практико-ориентированных программ и модулей студенты должны иметь возможность работать над созданием тех либо иных продуктов и технологий, интегрируясь таким образом в существующую систему экономических отношений.

«Принципиально не столько продавать продукты, сколько иметь кооперацию с делом. Университет, производя новые знания и новые технологии, должен их куда-то использовать. И кроме как в экономику, использовать их, собственно, некуда. Для этого нужно взаимодействие. Коммерциализация — один из шагов налаживания связей с бизнес-сообществом. Все институты, которые задумываются о своем развитии, выходят на контакт с рынками и делом, потому что без этого невозможен прогресс», — отмечает модер встречи, вице-президент ООО «Эдтех» Денис Владимирович Пономарев.

В ходе встречи сотрудники института представили экспертам «Деловой России» и представителям местного бизнес-сообщества проекты университета в совершенно разных сферах. В числе товаров, потенциально способных заинтересовать стейкхолдеров и привлечь инвестиции: стратегические проекты «Креативный город-территория развития» и «Колдуну — интегратор научно-технологических компетенций», разработки Колдуну по созданию механизма подготовки медицинских кадров для системы здравоохранения Мурманской области, а также товаров в сфере туризма и биоинженерных технологий.

 

Источник: ФГБОУ ВО «Мурманский арктический муниципальный университет»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *