«Перикола» - в первый раз в Большом. 20 июня на Камерной сцене имени Бориса Покровского - премьера оперы-буфф Жака Оффенбаха. Ее именуют одним из самых лирических произведений композитора. Первыми спектакль узрели журналисты.
Постановщики спектакля так и не сошлись во мировоззрении, что же в итоге получилось - опера либо оперетта. Режиссер Филипп Григорьян работал по законам радостного жанра и даже пошел на хитрость:
«Очень хотелось вас всех одурачить, сделать вам веселую оперетту. Клубнику с иголкой снутри».
Сергей Байков исполнитель партии вице-короля Перу задумывается иначе:
«На мой взор это опера, потому что режиссер и мы, помогавшие, не старались публику рассмешить».
Но Жак Оффенбах, написавший «Периколу» 150 лет обратно, называл ее оперой-буфф, что значит комичная. И был не прочь посмешить публику. Потому артисты много шутят и хулиганят. Текст с французского перевели на российский. Адаптировали к нашему времени, современные костюмчики. Столица Перу Лима, где происходит действие, больше похожа на карнавальную Москву, чем на испанскую колонию. Никакой политической сатиры, на которой акцентировали внимание 1-ые постановщики, включая Немировича-Данченко в 1920. Тут веселая история влюбленной пары уличных певцов.
«Охото поддать газку, газануть хочется, а уже на дворе XIX век. Это уже не стреляет, когда поддаешь. А нужно интеллигентно», - говорит певица Александра Наношкина.
Перикола была одной из возлюбленных героинь Любови Орловой, Клавдии Шульженко, Лены Образцовой. В этой постановке роль доверили студентке третьего курса ГИТИСа Ульяне Бирюковой.
У героини был реальный макет - перуанка Мария Микаэла Уртадо, любовь вице-короля Перу. Актриса и меценат. Ульяна Бирюкова считает ее истинной эмансипе:
«Она проявляет любовь сходу к двум мужчинам. В этом выражается женская эмансипация».
Вобщем, каждый может увидеть здесь что-то свое. Но разумеется, что в афише Камерной сцены Огромного появилась еще одна история с хэппи-эндом.
Лена Ворошилова
Анонсы культуры
Источник контента: tvkultura.ru