Под председательством заслуженного тренера СССР Татьяны Тарасовой состоялось оканчивающее в 2018 году заседание общественного совета «Аэрофлота», сказали в авиакомпании. Основной темой заседания стало обсуждение новейшей стратегии развития группы «Аэрофлот» до 2023 года.
В предстоящие 5 лет «Аэрофлот» и его дочерние компании планируют резко нарастить пассажиропоток, что по плану перевозчика должно упрочить позиции России в качестве величавой авиационной державы. В 2023 году группа планирует перевезти до 100 миллионов пассажиров. При этом втрое должен возрасти объем транзитных перевозок по направлению Европа — Азия.
Первоочередное внимание государственный перевозчик уделит повышению доступности воздушного транспорта для россиян, в особенности на межрегиональных маршрутах, в обход столичного авиаузла. К 2023 году «Аэрофлот» откроет четыре новые региональные базы: в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, а также интернациональный хаб в Красноярске.
На заседании Публичного совета подчеркивалось, что компания является основным партнером отечественного авиастроения и в предстоящие годы усилит эту стратегическую роль: к 2026 году парк самолетов русского производства будет насчитывать в группе «Аэрофлот» до 200 современных машин Superjet 100 и МС-21.
«Наша цель не просто рекордные количественные характеристики, но и лидирующие позиции в области эффективности бизнеса, внедрения цифровых технологий, по уровню сервиса, а главное — беспримерное повышение доступности авиаперелетов для российских людей», — заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев.
2-ой пункт повестки дня состоявшегося заседания — перспективы программки «плоских тарифов», которую «Аэрофлот» реализует с 2015 года для обеспечения доступной авиатранспортной связи с Крымом, Калининградом и Далеким Востоком. Членов Общественного совета заинтересовал вопрос, каким образом «Аэрофлот» сумеет продолжить эти социальные перевозки по стоимости ниже себестоимости в условиях роста издержек для отрасли.
Представители управления авиакомпании в ответ на возникшие вопросы отметили, что считают недопустимым увеличение фиксированных низких тарифов для отдаленных и стратегически принципиальных регионов. В частности, для сохранения доступной цены на авиаперевозки в городка Дальнего Востока принято решение о частичной передаче перевозок по «плоским» тарифам дочерней авиакомпании «Наша родина». За счет этого снизится средний «тонкий» тариф, предлагаемый группой, а количество билетов по обозначенным тарифам вырастет. При этом на дальневосточных рейсах «Рф» комфорт и уровень обслуживания сравнимы с премиальным обслуживанием «Аэрофлота».
Источник контента: lenta.ru