Российскому авторынку предсказали проблемы

Экономика России

Фото: Игорь Зарембо / РИА Анонсы

Первые месяцы 2019 года имеют возможность стать тяжелыми для российских производителей и продавцов легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом объявил глава комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) Йорг Шрайбер, слова которого приводит РБК.

«Перспектива на 2019 год не настолько ясна. Увеличение НДС и возможное ужесточение санкций США делают существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале», — произнес Шрайбер.

По его утверждениям, участники рынка рассчитывают на господдержку, которая в прошлые годы была эффективной и позволяла поддержать спрос. В связи с этим AEB предсказывает продажи на уровне 1,87 миллиона единиц по итогам 2019 года. Это на 3,6 процента больше, чем в 2018-м, когда рынок показал рост на 12,8 процента.

Самым сложным периодом для характеристик продаж Шрайбер назвал первые два месяца 2019 года.

В конце 2018 года правительство разработало небывалый способ привлечения инвестиций в автопром через заключение особых инвестиционных контрактов (СПИК) с производителями, готовыми вкладываться в текущие производства и создавать новые. Взамен им гарантируется сохранение налоговой нагрузки и критерий ведения бизнеса на текущем уровне.

Подразумевается, что первые СПИК будут заключены с группой ГАЗ, а также с Хэндэ и BMW. В то же время сами производители выступают против строительства в стране новых заводов, обосновывая это неполной загруженностью уже имеющихся мощностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *