Импортные органические продукты могут пропасть с российских прилавков, а поставщикам и ретейлерам угрожают «миллиардные убытки», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева министру сельского хозяйства Рф Дмитрию Патрушеву.
По данным газеты, к таким последствиям может привести выполнение неких требований закона «Об органической продукции», которые вступают в силу с 1 января 2020 года. В частности, в согласовании с законом все продукты с надписью «органический» должны иметь русские сертификаты.
Сейчас такая продукция имеет международные сертификаты, выданные в основном в Евросоюзе, но с 1 января она станет нелегитимной и должна быть отозвана из оборота. По утверждениям Поповичева, это приведет к значительным издержкам всех звеньев товаропроводящей сети.
Материалы по теме
00:01 — 27 мартаСмертельная алчность
От этой еды умирают миллионы людей. Почему никто с ней не боретсяПри этом отмечается, что сертифицировать ввезенную продукцию на соответствие российским требованиям практически невозможно из-за неготовности механизмов — в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, и его способности ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок процедуры, до сих пор не приняты.
В письме «Русбренда» также сказано, что формат упаковки заказывается не наименее чем за полгода, а процесс маркировки уже выпущенных товаров достаточно трудоемкий и требует существенных издержек. В связи с этим Патрушева требуют организовать экстренное совещание для поиска решений по этому вопросу.
Система сертификации органической продукции начнет работать в Рф с 2020 года. После этого производители больше не сумеют называть свои товары «органик» в рекламных целях.
В странах Европы и США пометка «био» либо «органик» означает, что продукция производилась без использования химикатов, пестицидов, гербицидов, лекарств и определенных средств защиты растений. В Рф до последнего времени законы не определяли, что является «био» либо «органик» продукцией, поэтому производители просто использовали такие пометки для вербования внимания потребителей.
Источник контента: lenta.ru