Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали почаще делать покупки онлайн с начала пандемии коронавируса. Это следует из анализа компании Data Insight и Оргкомитета конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020, результаты которого есть в распоряжении «Ленты.ру».
Как узнали специалисты, до начала распространения коронавируса всего 43 процента опрошенных совершали онлайн-покупки почаще одного раза в месяц. За 1-ые две недели эпидемии в стране толика таких россиян увеличилась до 80 процентов. При этом, по данным аналитиков, поменялся и категорийный состав онлайн-покупок: горожане начали растрачивать больше денег на FMCG-товары, то есть на пищу, лекарства и товары для животных.
Установлено, что для онлайн-шопинга москвичи и петербуржцы почаще пользуются мобильным приложением, чем мобильной версией веб-сайта магазина, где планируют совершить покупку. В первую очередь они изучают отзывы и фото товара, поскольку это позволяет получить более полную информацию о нем.
Основным преимуществом онлайн-шопинга респонденты считают удобство выбора и поиска — значимость этого фактора отмечали в два раза почаще, чем фактора низкой цены. При этом держит россиян от онлайн-покупок главным образом желание узреть товар вживую.
«Стимулом для таких покупок являются самые различные вещи от наличия нужных товаров и цены до удобства поиска и доставки. Сейчас основной стимул совершения онлайн-покупок — необходимость, отсутствие других каналов», — объяснил ведущий аналитик Data Insight Андрей Шаповалов. По его утверждениям, подобный анализ потребительского поведения позволит компаниям осознать, как выстраивать свой бизнес сейчас и спустя несколько месяцев.
Исследование было проведено способом онлайн-опроса при помощи инструментария «Яндекс.Взор» среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 44 лет, которые интенсивно пользуются интернетом и совершали онлайн-покупки за последние 12 месяцев. Общее число респондентов — 500 человек.
Источник контента: lenta.ru