Грустные последствия реставрации до неузнаваемости изменили доходный дом Константинова в центре Москвы. Почему горельефы XIX века закончили походить на произведения искусства выяснял Дмитрий Блинников.
Горельефу Артемиды в Сверчковом переулке сделали неудачную пластику. Половину лица сейчас занимает нос и древнегреческая богиня припоминает сеятеля с плаката-работы Остапа Бендера. Несмотря на то что у каждого свои ассоциации. Рядом уникальные горельефы. Разница разительная.
"Лицезрел те бригады. которые работали на фасаде. Это полностью обычные ремонтники. Это обычное разгильдяйство - гнать, гнать, гнать, резвее, быстрее и сдать объект", - ведает главный редактор журнала "Московское наследство" Филипп Смирнов.
Дом конца XIX века проектировал конструктор Вебер. За 150 лет здание пережило несколько реконструкций. Но тогда богини лица сохранили. И вот сейчас одной Артемиде нарастили нос, другой на лицо как будто накинули марлю, а на голову как будто надели шапочку. Остальным повезло еще меньше.
"Непременно эти безобразия только ухудшили состояние того декора, который оставил нам в наследие архитектор Вебер", - отмечает москвовед Дмитрий Французов.
В свое время от скульпторов-самоучек пострадал Меркурий на Мясницкой, когда легким движением чья-то рука превратила его в татарского хана. На фрезе "панафинейское шествие" дома Мануйлова кто-то поубавил прыти лошадям. Дом Вебера на данный момент принадлежит частной компании. Там уверяют, что на фасаде был только косметический ремонт, а реставрация начнется только весной. Пока же горельефы переживают волну популярности - все стремятся запечатлеть новейшую Артемиду, автор которой, похоже, останется неведомым.
Анонсы культуры
Источник контента: tvkultura.ru