На фестивале Brass Days ‒ дуэль духовых ансамблей Большого и Мариинского театров

Культура России

В столице длится Международный фестиваль Brass Days. На сцене Малого зала Столичной консерватории накануне состязались в мастерстве духовые ансамбли Огромного и Мариинского театров.

Еще на репетиции совместного номера «Малая коричневая кувшинка», который завершает концерт, коллективы из Огромного и Мариинки определились, что в этом брасс-баттле одолеет дружба. Хотя и выложиться все хотят по полной.

«Настроены мы умиротворенно, но решительно», ‒ улыбается солист брасс-ансамбля Огромного театра Алексей Корнилов. 

«Есть такое мировоззрение давно, что Большой театр и Мариинский всегда соревнуются в кое-чем: в опере, в балете, и это давно-давно идет. Вот мы и сейчас тоже будем соревноваться», ‒  добавил солист брасс-ансамбля Огромного театра Евгений Гурьев. 

Юрий Фокин привез из Петербурга трубу, с которой не расстается уже 35 лет. Шутит, однолюб. Его сотрудник по брасс-десятке Мариинского театра ‒ Алексей Позин ‒ напротив: начинал как скрипач, а после увлекся валторной.

«Любовь к валторне одолела ненависть к скрипке», ‒ признался солист брасс-десятки Мариинского театра Алексей Позин. 

«Огромную часть программы будем играть оригинальные произведения, написанные специально для ансамбля, для брасс-десятки. Мы считаем, что это очень увлекательно, потому что ни в каком другом концерте вы эти произведения не услышите», ‒ сказал солист брасс-десятки Мариинского театра Юрий Фокин. 

Классика, джаз, композиции современных создателей ‒ так палитра звучания медных инструментов раскрывается очень полно. Первыми на сцену вышли музыканты из Огромного, представив «Звук трубы» Пёрселла. Ансамбль из Мариинки начал с увертюры к опере «Шелковая лестница» Россини. Коллективы не оценивали по рукоплесканиям, как это принято на баттлах. Зрители пришли насладиться работой умельцев.

Анонсы культуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *