«Косморама XVIII» — новый необычный проект Музея Москвы

Культура России

В Музее Москвы попробовали создать машину времени, которая переносит в прошедшее, и назвали ее «Косморама XVIII». Беспримерный проект посвящен литератору, ученому и философу Владимиру Одоевскому и генерал-губернатору Москвы Мише Волконскому. Вернисаж посетила Анна Галинская.

Выставка эклектична. Это такая смесь истории и современности.Честно говоря, можно запутаться. Но если держать в голове заглавие, то кое-что может и проясниться. Дело в том, что «Косморама» — это умопомрачительная повесть Владимира Одоевского. Написана в XIX веке.

Но этот проект назван «Косморама XVIII», поэтому что столетием раньше жил Михаил Волконский. 10 лет он управлял Москвой, и на выставке представлены некие предметы того времени из фондов музея.

«Мы начинаем этот зал с потрясающей и уникальной серией гравюр коронации Екатерины II, которая не жаловала Москву, но при этом уважала. Тут мы выстроили 3 райка, так именуемых, то есть маленькие павильончики, в которые необходимо смотреть в глазки и видеть чудесные сценки. Это и есть косморама в старом понимании этого слова», — отметил куратор выставки Сергей Хачатуров.

В этих райках находятся и современные фигуры, и старинные кандалы с крестами. Вообщем, основная часть экспонатов создана современными живописцами. Само пространство выставки — трехчастное, и оно как лабиринт, чтоб прийти и потеряться и в смыслах, и во времени.

«Так представляется нам образ Москвы, какого-то города XVIII- XIX века с запутанными улочками. При этом это кабинет-квартира — некоторая внутренность дома Одоевского, и оно представляется таким же запутанным, как и переулочки», — выделил сценограф Степан Лукьянов. 

Кабинет реконструирован Степаном Лукьяновым и арт-группой «Север 7». Больше всего внимания завлекает рабочий стол, на котором и черепа, и вино, и различные инструменты.

Одоевского ведь называли «русским Фаустом», гласили, что он был алхимиком, а в его кабинете можно было потеряться так же, как в Бермудском треугольнике. Потому уже и не смущает отсутствие головы на его портрете. Князь дружил с Гоголем, и в его новеллах части тела тоже путешествовали. Голову можно отыскать там же, на выставке, и, кстати, не одну.

В общем, перед походом в музей, стоит приготовиться морально.

Анна Галинская

Анонсы культуры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *