Фестиваль Dance Open завершает свою работу

Культура России

Каждогодний международный фестиваль балета Dance Open, 18-й фестиваль, заканчивается в Петербурге. Он начинался, как серия мастер-классов, но количественно и отменно вырос до официального включения его в 10-ку наиболее влиятельных фестивалей Европы. Слово open — «открытый», показывает на то, что фестиваль изначально был и остаётся историей, не завязанной на какое-то определенное направление. То есть он открыт всему, что происходит в мире танца. Лена Ворошилова сообщает подробности.

Труппу Introdans знают не только в родной Голландии. Танцовщиков-универсалов, которым под силу хоть какой стиль, знает весь мир. Они не страшатся безумных идей хореографов, часто репетируют в наколенниках, чтоб не порвать связки.

Ферина Бауман — тринадцать лет в труппе, которая в тройке Нидерландских брендов. Даже ей, опытнейшей танцовщице, не просто чередовать танец на пуантах с рискованными тестами.

«Мы привезли три различных балета. Они хорошо показывают, кто мы. У нас есть прекрасные, чувственные дуэты и постановки, где много вращений, поддержек, прыжков, сумасшедших движений», — призналась она.

«Музыкальный хореограф» – так именуют Нильса Кристе. Он всегда следует за музыкой. А балетные компании следуют за ним. Его постановки идут в 68 труппах мира. Каждый музыкальный аспект акцентирует в движении. С Introdans работает с 81-го года. Cantus на музыку Арво Пярта — одна из последних работ. Кристе — в первый раз в Петербурге. Влюбился в город, в котором так много от его родной Голландии.

«Я три денька брожу по городу, поражаюсь величием и красотой Петербурга. Может быть он подарит мне новые идеи для балета, в котором для меня важны музыка, эмоции, то, что идет от сердца», — признался он.

Хореограф рад, что он в одной программке с Хансом ван Маненом, который когда-то ввел семнадцатилетнего Кристе в мир танца. Классик современного балета ван Манен, на счету которого 120 постановок, представил на фестивале «Польские пьесы» на музыку Миколая Гурецкого.

В собственных балетах ван Манен всегда говорит об отношениях. В этом он принудил танцовщиков танцевать под драйвовую музыку. Танец на одном дыхании, в котором много композиций из геометрических фигур и линий.

«Танец для меня — не только набросок и комбинация движений. Это прежде всего дела. Я всегда прошу балерин во время танца глядеть на партнера, потому что живой взор придает чувственность. А романтизм и приключения всегда связаны», — признался он.

Шампанское за возлюбленный Петербург, в любви к которому, ван Манен признается каждый раз, когда приезжает сюда. Похоже, эта любовь у петербуржцев обоюдна. И к Хансу ван Манену, и к фестивалю Dance Open, где программка всегда разнообразна.

Последний спектакль фестиваля. Впереди — гала-концерт глобальных звезд балета, где зрители выберут наилучших из лучших.

Лена Ворошилова

Анонсы культуры 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *